Бренд Equipmake, специализирующийся на электрификации коммерческих автомобилей, и испанский производитель кузовов Beulas объединяют усилия с Go-Ahead, крупнейшим автобусным оператором Лондона, чтобы начать испытания нового двухэтажного электрического автобуса Jewel E на улицах столицы Великобритании в первом квартале 2022 года.
Jewel E оснащается трансмиссией с нулевым выбросом выхлопных газов (ZED) Equipmake. ZED предлагает три варианта модульной литий-ионной батареи на 325, 434 и 543 кВт. Последний вариант обеспечивает максимальный запас хода до 300 миль, обеспечивая более чем достаточный ежедневный пробег.
Ещё одним ключевым компонентом шасси Jewel E ZED является электродвигатель Equipmake HTM 3500. Интегрированный в карданный вал без отдельной трансмиссии мотор спроектирован так, чтобы соответствовать требованиям полностью загруженного двухэтажного автобуса, развивая максимальную мощность на уровне 400 кВт.
Инвертор Semikron SKAI преобразует заряд постоянного тока от аккумулятора в заряд переменного тока для привода электродвигателя HTM 3500.
Запатентованная система управления температурным режимом Equipmake поддерживает все три ключевых компонента ZED - аккумуляторную батарею, двигатель и инвертор - при оптимальной рабочей температуре. Система также обеспечивает обогрев салона в холодных условиях за счет сэкономленной тепловой энергии. Когда аккумулятор разряжен в конце полного рабочего цикла, его можно зарядить в течение ночи с помощью точки зарядки постоянного тока CSS.
Производство Jewel E планируется запустить в 2022 году на заводе в британском Норфолке.
Jewel E - один из первых электрических автобусов, который соответствует требованиям и стандартам безопасности Transport for London (TfL) на 2024 год.