Учёные из Нью-Йоркского университета провели эксперимент, чтобы узнать, как желанность определённой еды для человека связана с готовностью платить за неё больше или меньше той цены, за которую продукт продаётся. Для этого они попросили 44 испытуемых не есть в течение четырёх часов, а затем предложили выбрать лакомство.
Испытуемые должны были оценить три предложенных снека (газировка, шоколадный батончик, чипсы) по «шкале желанности» и по «шкале стоимости» (сколько испытуемый готов заплатить). Выяснилось, что желанность прямо пропорциональна максимальной сумме, которую участник эксперимента готов выложить за «вкусняшку».
Исследователи полагают, что этот подход можно применить не только к еде, а вообще ко всему, чего человек хочет и что он может получить за деньги.