Сразу в нескольких американских штатах в новом, 2020 году вступают в силу новые или измененные законы о сборах, которые теперь будут платить владельцы электромобилей, ранее освобожденные от подобных выплат. Почему в США увеличиваются сборы с владельцев электрокаров с нулевым выбросом, рассказывается в статье на сайте Techxplore.com.
Долгое время, с момента появления электрокаров на рынке, их владельцы освобождались от выплаты различных сборов, как на местном, так и на федеральном уровне. Tesla, к примеру, до сих пор продает свои электромобили так дешево только благодаря финансовой поддержке федеральных властей, иначе эти электрокары мало кто смог бы себе позволить. Помимо этого владельцы электрокаров получали поддержку на уровне властей штатов, которые освобождали их от уплаты различных сборов, таких как сбор за номерной знак. В некоторых штатах такой сбор для электрокаров вообще был отменен, а в других он был существенно ниже, чем для владельцев обычных машин, работающих на дизтопливе или бензине.
Однако с 2020 года в силу вступают другие (новые и измененные) законы, согласно которым владельцы электрокаров теперь будут платить наравне со всеми автомобилистами. Всего изменения, касающиеся электрокаров и и владельцев, будут произведены в законодательной базе 12 штатов. Полученные от новых налогов дополнительные деньги пойдут в основном на обновление и ремонт дорожной инфраструктуры, а также содержание в надлежащем виде мостов и других переправ.
Так, на Гавайях за электрокар нужно будет заплатить 50 долларов, в Канзасе эта сумма будет в 2 раза выше – 100 долларов, а в Огайо и Алабаме счастливые владельцы «Тесла» или другого электрокара обязаны будут отдать властям сумму, большую еще в 2 раза – то есть уже 200 долларов. Также хозяева электрокаров будут платить налоги на топливо, хотя их машины ни бензин, ни дизтопливо не «употребляют». К примеру, в Иллинойсе, где владельцы электромобилей платят за 2-годичный номерной знак лишь 35 долларов по сравнению с 98 долларами за обычную машину, им придется отдать в виде налога на топливо 100 долларов в дополнение к 148 долларам базовой годовой ставки.
В целом власти полагают, что пришло время сокращать господдержку программ по продажам электрокаров, которые вскоре могут вплотную подойти к отметке в 4% от общего числа автомобилей.