В настоящее время на автомобильном рынке заметно расширяется присутствие гибридных машин, по этой причине назрела необходимость систематизировать данный сегмент в теоретическом изложении.
Изначально следует отметить, что самой главной особенностью гибридной машины является сочетание стандартного двигателя внутреннего сгорания с электрическим агрегатом.
Не всегда производители по своей воле выпускают транспортные средства данного сегмента. На фоне действия регулярно изменяющихся в сторону ужесточения экологических стандартов нужно предпринимать определенные действия, дабы продукция соответствовала этим нормам. В данном направлении работы гибрид является наиболее приемлемым вариантом создания продукции, соответствующей необходимым предписаниям.
Гибридные машины, успев стать отдельной группой, представляют собой определенное техническое явление, имеющее структуру, разделенную на своего рода подгруппы.
Наиболее простыми представителями рассматриваемой категории машин являются мягкие гибриды. В этом случае ДВС получает стартер-генератор, работающий по вспомогательному принципу.
Также существуют параллельные гибриды. Данная категория предусматривает наличие более мощного электрического агрегата, а также иной принцип взаимодействия составных частей единой силовой установки, которые могут работать как в качестве одного механизма, так и отдельно друг от друга. Кроме того, предусмотрена возможность функционирования в режиме взаимного дополнения.
Ещё одной подгруппой являются последовательные гибриды. В этом случае ДВС вырабатывает энергию для электромотора, на этом его функциональное предназначение заканчивается.
Также представлены последовательно-параллельные гибриды. Стоит отметить, что эта подгруппа является условной, поскольку подобную схему взаимодействия ДВС и электрического агрегата применяет только компания Toyota. В данном случае имеет место единая силовая установка без разделения на более и менее производительные части, которая работает по принципу распределения энергии в кратчайшие сроки в наиболее необходимый сектор.
Завершают список классификации подключаемые гибриды. Главным отличием этой подгруппы являются самые мощные электрические моторы с высоким уровнем автономности.
С точки зрения особенной эксплуатации, гибридные транспортные средства существенно не отличаются от машин с ДВС. У них есть свое преимущество в виде системы рекуперации энергии во время замедления, позволяющей уменьшить нагрузку на тормозную систему, и недостаток, проявляющийся в том, что посредством зарядки нужно регулярно пополнять запасы электроэнергии.