
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) перешел на четырехдневную рабочую неделю из-за резкого снижения спроса на свою продукцию. Об этом сообщил популярный Telegram-канал Mash. По данным издания, работники предприятия столкнулись с уменьшением доходов на 15% вследствие изменения графика труда.
Ранее о схожих мерах объявили в ПАО «КАМАЗ». Там также была введена сокращенная рабочая неделя ввиду значительного спада рынка грузовых автомобилей в России. За первое полугодие объёмы продаж грузовиков упали примерно на 60%, а конкретно в самой компании «КАМАЗ» снижение составило около трети.
Эксперты связывают ухудшение положения российских автопроизводителей с жёсткой денежной политикой Центрального банка страны и высоким уровнем конкуренции со стороны импортной техники. Они подчёркивают необходимость государственной поддержки отечественной промышленности для преодоления кризиса.