КамАЗ и МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали новый самосвал 6561.
Указанное транспортное средство предназначается для работы в карьерах в автономном режиме. Основой рассматриваемой разработки является шарнирно-сочлененная рама, которая значительно уменьшает риск вывешивания колёс во время движения в условиях пересеченной местности. Также данная конструкция значительно снижает уровень нагрузки, которая приходится на несущую систему.
Длина нового самосвала достигает 10120 мм. Масса шасси равна 31 тонне. Грузоподъемность рассматриваемой разработки составляет 40 тонн.
Силовая установка транспортного средства относится к категории так называемых последовательных гибридов. В данном случае стандартный двигатель внутреннего сгорания запускает электрический генератор, который обеспечивает энергией электромотор, а также заряжает аккумуляторную батарею.
Если заряд батареи равен 100%, самосвал может двигаться исключительно за счет электрической энергии. Во время спуска в карьер и в случае торможения двигатель переходит в режим рекуперации энергии. Полученная данным способом энергия может использоваться во время движения на гору при полной нагрузке.
Новинка может двигаться самостоятельно. Это возможно благодаря системе ADAS пятого уровня, которая не предусматривает участие водителя. Кроме того, имеется возможность осуществления процесса управления в дистанционном режиме.