Были названы причины резкого роста продаж автомобилей китайских производителей на российском рынке по итогам первого месяца осени.
Ассоциация европейского бизнеса недавно сообщила, что в прошлом месяце общий показатель продаж на автомобильном рынке России составил 119,5 тыс. машин. В данном случае наблюдается сокращение объемов реализации в годовом сравнении на 23%. При этом продажи машин китайских производителей на российском рынке за отчетный период выросли на 64%, составив 11,1 тыс. единиц.
Общее сокращение объемов реализации автомобилей обусловлено глобальным дефицитом электронных компонентов. В этой ситуации китайские производители решили использовать обстоятельства ради решения собственных задач, направив все имеющиеся силы и ресурсы на максимальное удовлетворение потребительского спроса с целью улучшения своих рыночных позиций в тот период, когда прямые конкуренты оказались в крайне сложном положении и не могут полноценно выполнять клиентские заказы.
Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий считает, что нынешние действия китайских компаний являются наглядным подтверждением их заинтересованности в реализации автомобилей на российском рынке, поскольку ведение бизнеса в сложных внешних условиях требует организации процесса распределения продукции таким путем, чтобы ключевые регионы сбыта товара были обеспечены достаточным количеством продукта, дабы не пошатнулись рыночные позиции, имеющие ключевое значение для производителя.
Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников отметил, что у китайских производителей имеется более широкий доступ к электронным компонентам по сравнению с другими марками, по причине чего им легче преодолевать текущие трудности. При этом господин Решетников подчеркнул, что общий уровень качества китайских машин растет, а ассортимент доступных модификаций активно обновляется, что также положительным образом влияет на продажи.