Главный редактор зарубежного издания Auto Express Стив Фаулер обеспокоен растущим влиянием Mercedes на Aston Martin.
Это был далеко не самый спокойный год для Aston Martin, но он ещё не закончился. Объявление на прошлой неделе о дальнейших инвестициях, более тесных связях с Mercedes-Benz и новой продуктовой стратегии должно было развеять опасения акционеров компании и взволновать клиентов.
Всё более тесные связи с Mercedes-Benz на первый взгляд могут показаться хорошей вещью - никто, в первую очередь Aston Martin, не сможет справиться в одиночку с вызовами текущего века, - но Стив Фаулер не уверен, что нынешний этап сотрудничества станет окончательной формой взаимодействия брендов, полагая, что влияние немецкого партнера будет усиливаться.
Первую сделку с немецкой компанией британский производитель заключил ещё в 2013 году. Тогда речь шла о двигателях и использовании определенных компонентов электрической архитектуры в обмен на 5% бизнеса. Теперь дело касается технологий мирового класса, включая архитектуру трансмиссии (для обычных, гибридных и электрических транспортных средств), ориентированную на новую электрическую платформу, но уже в обмен на 20% компании.
Конечно, эта новая сделка снова сокращает затраты Aston Martin на исследования и разработки, но это всё ещё коммерческие отношения, за которые нужно платить. У новой сделки тоже есть дата окончания, ею является 2027 год. Британский журналист предполагает, что до указанного срока будет заключена ещё одна сделка с, возможно, еще одной, более крупной частью бренда, идущей в руки партнера из Штутгарта.
У господина Фалуера двоякое беспокойство. Во-первых, немецкая компания будет иметь большее влияние на бизнес Aston Martin. Дело в том, что у Mercedes не самая лучшая репутация касаемо перспектив долгосрочного сотрудничества. Вспоминаются примеры Chrysler, McLaren, Mitsubishi и Tesla. Во-вторых, когда дело доходит до истинного понимания того, что отличает Aston Martin от других и построения чрезвычайно важных отношений с существующими и будущими клиентами, нет никаких признаков того, что новый толчок будет дан со стороны управленческой группы, состоящей из председателя совета директоров, магната одежды и команды F1 Лоуренса Стролла и бывшего генерального директора Mercedes Тобиаса Моерса.