Реализацию транспортной реформы в Петербурге стоит рассматривать как «эксперимент», в ходе которого будут выявлены недостатки новой системы. Об этом заявил глава Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, поясняя, почему же реформа принесла горожанам столько проблем. Мнение эксперта опубликовала пресс-служба Комитета по транспорту Петербурга.
«С потоком жалоб и проблем сразу было бы намного сложнее совладать и оперативно выровнять работу. Изменения лучше внедрять постепенно, реализуя новый этап, каждый раз учитывать опыт предыдущего. Это одновременно и эксперимент! А любые научно-практические опыты так и проводятся – в несколько этапов», — пояснил Солонников.
Транспортная реформа в Петербурге реализуется с 1 апреля. Ее второй этап запущен 1 июня, однако, как и в случае с первым, нововведения обернулись очередными проблемами для горожан. Транспорт по-прежнему ходит с большим интервалом, система оплаты проезда нередко дает сбой.
Многие недочеты, выявленные при реализации первого этапа, до сих пор не были устранены. Всего этого можно было бы избежать, если бы подготовка к реформе была более тщательной. В частности, чиновники допустили просчет при составлении новых расписаний и маршрутов движения транспорта в рамках отмены сети маршрутных такси.
«Когда пять маршруток заменили тремя автобусами, у вас никакой алгоритм в голове не сработал? Ну так, мало ли, посчитать, что маршрутки, которых было пять и они были битком, вряд ли смогут уместиться в три автобуса», — пожаловался читатель издания «Бумага».
Для некоторых жителей Петербурга в сторону увеличения изменилось не только время в пути, но и затраченные на дорогу средства. Например, из Петергофа до Ленинского проспекта горожане вынуждены добираться более двух часов, хотя раньше путь занимал порядка сорока минут. Стоимость проезда при этом для них выросла почти вдвое.
Замена маршрутных такси габаритными автобусами усложнила движение транспорта на узких дорогах и улицах. По мнению многих петербуржцев, реформу прорабатывали люди, которые вообще не знают город.