Петербуржцы раскритиковали оправдание Смольного насчет «танцующего трактора» на Васильевском острове. Они отметили, что власти Петербурга таким образом признались, что закупили технику, не предназначенную для погодных условий Северной столицы, что негативно сказывается на качестве уборки дорог и тротуаров.
Вместо работы, спецтранспорт наматывал круги, что наглядно показало действительную снегоуборку в Петербурге.
Жительница одного из домов на 6-й линии Васильевского острова 31 января заметила «танцующий трактор». По ее словам, он в течение получаса ночью впустую ездил по кругу. Смогли остановить его бесполезное катание только сотрудники полиции. В комблаге объяснили, что машина выполняла этот маневр якобы ради обязательного прогрева.
И действительно, прогревать трактор необходимо, но при более низких температурах. Машинное масло начинает замерзать при -14 градусах, а температура в Петербурге уже несколько дней держится около -5.
Стоит заметить, что ранее петербуржцы также видели «танцующий» транспорт в городе. Так, 6 декабря СМИ писали, что трактор, возможно, также накручивал моточасы рядом с Конюшенной площадью. Несмотря на подтверждающие процесс видеоролики, чиновники Смольного всегда находят этим инцидентам оправдания, называя «разработкой гидравлики» или же заявляя, что в обязанности «танцующих» машин не входит уборка.
Коммунальные службы не убирают сугробы на улицах Петербурга полностью, начиная с конца ноября прошлого года. Это опровергает сказанные осенью слова губернатора Александра Беглова о полной готовности Северной столицы к зиме. Смольный перекладывает ответственность за провал по части снегоуборки на управляющие компании, которые якобы не убирают свои территории, хотя это прямая обязанность города. Также оправданием служат заполненные снегоплавительные пункты, тогда как в действительности их загруженность составляет около 50%.
Напомним, Федеральная антимонопольная служба ранее рассматривала дело о «снежном картеле», который создали из подведомственных учреждений Смольного. Эксперты считают, что именно с ним связана высокая стоимость и низкое качество содержания территорий. Попытка комблага обосновать накрутку моточасов коммунальными службами в который раз указывает на признаки, так сказать, «эффективного взаимодействия» подрядчиков и структур правительства Петербурга.