В Красногвардейском районе Петербурга завершились работы по возведению велодорожки, протяженность которой составляет 1,3 километров. Она соединяет сразу два парка — Ладожский и Малиновку. Об этом сообщили на официальной странице Смольного во «ВКонтакте».
В комментариях под публикацией петербуржцы напомнили о прошлогоднем проекте велодорожки на проспекте Большевиков. Они подчеркнули, что инфраструктура стоимостью в 35 миллионов рублей в итоге оказалась заброшенной. Во время зимы ее никто не очищал от сугробов. Вероятно, такая же судьба ожидает и новые проект.
Напомним, что эксперты неоднократно указывали Смольному на слабую развитость велоинфраструктуры и недостаточное количество выделенных зон для соответствующего транспорта. По их мнению, чиновники неэффективно расходуют городской бюджет.
«Активисты жалуются, что Смольный делает их там, где удобнее и проще, а не там, где нужнее. Проекты велополос не рефлексируются, ошибки не исправляются. Комитеты не пропускают даже проекты велопарковок у метро», — отмечали специалисты.
Результатом провальных решений Смольного стал рост ДТП с участием велосипедистов, в том числе со смертельным исходом. По информации велосипедного клуба «ВелоПитер», за 2020 год в результате дорожных аварий пострадали более 350 человек. Соответствующий показатель Петербурга едва ли отстает от Москвы.
Несмотря на это, депутаты Заксобрания не поддержали развитие инфраструктуры, не внеся велодорожки в список объектов регионального значения.