В последнее время европейские и американские авиаперевозчики сталкиваются с серьезными трудностями при осуществлении полетов в Китай. Причиной тому является запрет на использование российского воздушного пространства, введенный в ответ на геополитические события.
Сейчас западные компании вынуждены осуществлять облёт территории России, что приводит к значительному увеличению продолжительности рейсов и существенным финансовым потерям. В результате ряд авиакомпаний вынуждены принимать решение о закрытии некоторых маршрутов.
Эксперты отмечают, что масштабы проблемы весьма значительны. Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков приводит пример финской авиакомпании Finnair, которая в августе 2019 года осуществляла 42 еженедельных рейса из Хельсинки в Китай, а к августу 2024 года сократила их количество до трех. Аналогичная тенденция наблюдается и в отношении полетов в Гонконг.
Подобные меры вынуждены принимать и крупнейшие авиакомпании США, Великобритании и Австралии, такие как American Airlines, British Airways и Qantas. Согласно подсчетам Министерства транспорта Российской Федерации, облет российского воздушного пространства ежемесячно обходится иностранным перевозчикам в 37,5 миллиона долларов, что составляет 1,95 миллиарда долларов в год.