
Уменьшение количества уроков в день может облегчить учебную нагрузку на учащихся, не снижая уровень их знаний.
Такой взгляд выразила в интервью ТАСС первый заместитель главы комитета Госдумы по образованию Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»).
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету по образованию обсудить с педагогами, родителями и экспертами вопрос о снижении нагрузки на школьников.
Лантратова отмечает, что одной из главных проблем является то, что образовательная программа «часто фокусируется исключительно на академических успехах, игнорируя физическое и эмоциональное состояние детей», что в итоге ведет к хронической усталости, стрессу и проблемам со здоровьем.
«Чтобы решить эту проблему, необходимо пересмотреть подходы к образованию. Прежде всего, важно оптимизировать учебные планы с учетом возрастных особенностей и физиологических нужд детей. К примеру, сокращение числа уроков может снизить нагрузку, не влияя на качество образования», — подчеркивает Лантратова.
Она также добавила, что в школах нужно усилить внимание к внеучебной деятельности, развивающей творческие способности и социальные навыки. Лантратова уверена в важности создания условий для занятий спортом, искусством и участия в различных секциях.