
Согласно свежему рейтингу компаний, составленному консалтинговым агентством Interbrand, японский производитель автомобилей Toyota вновь занял первое место среди всех автомобильных брендов планеты. Стоимость бренда составила около 74,2 млрд долларов, что на 2% выше показателя прошлого года.
Другие представители автомобильной индустрии показали менее стабильные результаты. Так, Mercedes-Benz опустился на десятое место рейтинга, потеряв 15% стоимости (50,1 млрд). Концерн BMW упал на 14-ю позицию, уменьшив капитализацию на 10% (46,8 млрд).
Особенно драматично сложилась ситуация вокруг американского производителя электрокаров Tesla. Из-за нарастающей конкуренции компания потеряла почти треть своей рыночной стоимости, сократившись до отметки в 29,5 млрд долларов. Эти изменения эксперты связывают с ростом влияния китайских производителей электромобилей. Так, новый участник списка — китайская компания BYD, вошла в топ-100 брендов и показала стремительный рост на европейских рынках.