
Объём продаж обуви в России за первые восемь месяцев 2025 года увеличился на 29%. По данным оператора системы маркировки "Честный знак", россияне купили обуви на сумму 564 млрд рублей, что на 35% больше, чем в аналогичный период предыдущего года. Средние цены на обувь снизились примерно на 4%.
Как выяснилось, наибольшим спросом пользуются ботинки и тапочки. Что касается продаж, то их увеличение эксперты связывают с очищением рынка от подделок и уменьшением доли контрафактной продукции.
Однако производители и традиционные ритейлеры не отмечают существенного роста продаж. Отмечается, что основной прирост обеспечили маркетплейсы, куда сместилась значительная доля покупательских предпочтений. Этот факт подчёркивает важность адаптации компаний к изменениям потребительского поведения и развитию онлайн-продаж.