До определённого возраста детей принято называть несмышлёнышами, подразумевая, что у них ещё нет сознания. Однако новое исследование психологов Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США) свидетельствует, что уже в семимесячном возрасте ребёнок обладает способностью воспринимать и даже анализировать информацию.
Это проверили при помощи широко известной в научных кругах «задачи двух кукол», когда один персонаж прячет игрушку, а другой её находит. Конечно, семимесячные дети не поняли бы вопроса и не смогли бы сформулировать ответ, но учёные сделали вывод, что дети осмысливают увиденное, по результатам сканирования мозга.
Задачу переделали, чтобы она лучше отражала когнитивные способности, которые предполагали у младенцев. Когда персонаж находил игрушку, спрятанную у него на глазах, это не удивляло детей так, как вариант, когда персонаж не видел, как прячут игрушку, но всё равно её находил.