
Российские горнолыжные курорты сталкиваются с проблемой невысокой рентабельности, вызванной низким уровнем загрузки в весенне-летний период. Аналитическое агентство Strategy Partners выявило основные факторы, негативно влияющие на доходность индустрии.
По словам экспертов, повышение привлекательности российских курортов возможно лишь при отказе от строгой привязанности к зимнему сезону. Если удастся равномерно распределять туристический поток круглый год, средняя ежегодная загрузка сможет вырасти до 60–75%, увеличивая доходы предприятий почти вдвое.
Среди ключевых факторов неудачи выделяются отсутствие развитой инфраструктуры, недостаток активного продвижения и низкое число поклонников зимних видов спорта в тёплое время года. Согласно исследованию агентства, даже самые известные российские курорты остаются недостаточно востребованными среди туристов весной и осенью, составляя всего около трети общей годовой прибыли. Чтобы изменить ситуацию, необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру и продвижение активных форм досуга.