Компания Guangzhou Shipyard International введёт в эксплуатацию балкер (грузовое судно для перевозки сыпучих материалов) на электрическом ходу. Сухогруз уже спущен на воду, но пока по назначению не используется – на воде его планируют достроить и уже затем пустить по реке Чжузян, через которую он будет возить уголь.
Вот характеристики судна: водоизмещение – 2000 тонн, длина – 70,5 метров, ширина – 13,9 метров, максимальная скорость – 7 узлов, дальность хода без подзарядки – 92 километра. Аккумуляторный блок балкера имеет ёмкость 2,4 мегаватт/час и весит 26 тонн.
Это судно – один из проектов Китая в рамках программы перехода на альтернативные источники энергии. СМИ сообщают, что в будущем Китай даже откажется (то есть совсем) от техники на двигателях внутреннего сгорания.