Еврокомиссия установила окончательные пошлины размером до 35,3% на импорт китайских электромобилей в Европейский Союз сроком на пять лет.
Высокопоставленный источник в Брюсселе подтвердил, что данное решение было принято после обсуждения вопроса о защите внутреннего рынка Европы. Он добавил, что работа с китайскими властями по этому вопросу будет продолжена в поисках взаимовыгодного решения.
Ранее в октябре страны-члены Европейского Союза одобрили предложение Еврокомиссии ввести импортные пошлины на электромобили из Китая. Это связано с необходимостью поддержания честной конкуренции на европейском автомобильном рынке.
Стоит отметить, что еще до введения этих мер продажи китайских электромобилей на территории Европы значительно снизились. Так, в августе 2024 года падение составило 48% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это стало самым низким показателем за последние полтора года. Продажи британской марки MG, принадлежащей китайской компании SAIC, сократились на 65%. Первое место среди китайских производителей заняла компания BYD.
Неопределённость вокруг возможного повышения пошлин на китайские автомобили стала одним из факторов снижения их популярности в Европе.