Стало известно, как глобальные корпорации могут оказывать влияние на развитие науки. Исследователи изучили финансирование науки корпорацией Coca-Cola и выяснили, что в обмен на вложения бизнес требует полного контроля над результатами и их публикацией.
Сегодня во многих государствах вложения в научные исследования значительно сокращаются, в связи с чем учебные учреждения и сами ученые вынуждены обращаться за помощью к частному бизнесу.
Так, недавно специалисты смогли рассмотреть влияние компаний-инвесторов на науку на примере крупной корпорации Coca-Cola. Изучив 87013 страниц документов, связанных с соглашениями между Coca-Cola и учеными США и Канады, эксперты были крайне удивлены. Вкладывая средства в исследования, компания оставляла за собой право отслеживать текущие результаты экспериментов, прекращать исследования по собственному усмотрению и без объяснения причин, одобрять статьи перед их публикацией и менять их.
Эксперты не отметили, пользовалась ли компания всеми своими правами, однако факт того, что она может это делать, уже впечатляет ученых. Ведь изучен лишь один пример, а компаний, инвестирующих средства в науку, много.