Руководитель «Федерального института развития образования» Александр Асмолов считает, что предлагаемые Министерством образования и науки новые стандарты в будущем могут стать источником серьезных проблем.
Во время беседы с журналистами «Росбалт» Александр Асмолов заявил, что новые принципы организации школьного обучения ориентируются на прошлое и не способны в дальнейшем привести к формированию специалистов, которые способны соответствовать требованиям современности. Отдельным пунктом директор института отметил, что обновленная база стандартов не предусматривает развитие креативного мышления, то есть формирование способности смотреть на одни и те же вещи с разных сторон и оценивать их с нестандартной точки зрения.
Эксперт считает, что действия представителей министерства, которые в качестве ориентира развития выбирают морально и практически устаревшие идеалы и думают преимущественно о том, каким образом будут распределяться административные ресурсы, в будущем станут причиной эконмических проблем из-за отсутствия специалистов, которые бы смогли обеспечить должный уровень развития общества.
Учеников школ Александр Асмолов назвал «заложниками» сложившейся ситуации, поскольку из-за решений представителей вышестоящих органов дети лишаются достойного будущего.
О недовольстве новыми стандартами не так давно заявили около 500 учителей языка и литературы. Педагоги возмущены тем фактом, что, когда нормы были вынесены на публичное обсуждение, они вызвали множество негативных отзывов, однако это не было учтено.
Помимо этого, учителя крайне недовольны из-за того, что в результате обновления программы были нарушены права тех школьников, которые уже несколько лет учатся по прежним требованиям.
Также педагоги назвали шагом назад отсутствие в новом варианте редакции программного документа произведений литературы, авторами коих являются современные писатели. Учителя акцентировали внимание и на том, что объем материала, предусмотренный проектом новых стандартов, учащиеся школ не успеют освоить и по этой причине рискуют получить низкие оценки во время аттестаций.