Автомобильная промышленность Германии понесла значительные потери из-за санкций против России, и компаниям следует спешить с возвращением на российский рынок, чтобы не утратить его надолго. К этому выводу пришел Ульф Шнайдер, руководитель консалтинговой фирмы Schneider Group, в интервью Berliner Zeitung.
По его словам, немецким бизнесменам стоит проанализировать, где они больше проигрывают из-за санкций, а где, возможно, выигрывают. Шнайдер подчеркивает, что китайские производители активно занимают освобожденные ниши на российских рынках машиностроения и автомобильной промышленности после ухода германских компаний.
«Сказать, что Россия сталкивается с серьезным дефицитом, нельзя. Поэтому следует быть осторожными, чтобы не потерять ключевые рынки на длительный срок из-за введенных санкций», — цитирует издание эксперта.
Шнайдер сделал предположение, что если к 2025 году отменят запрет на экспорт немецких автомобилей в Россию для таких концернов, как BMW и Mercedes-Benz, россияне все равно предпочтут немецкие бренды китайским.
Он также выразил надежду на возобновление экономического сотрудничества между Германией и Россией после окончания конфликта на Украине, отметив неэффективность антироссийских санкций.