Согласно исследованию американских учёных уже в возрасте девяти месяцев ребёнок умеет соотносить полезность вещи и усилия, которые необходимо приложить для её достижения.
Малышей проверяли с помощью простеньких мультфильмов, в которых персонаж сначала добивался условной цели (или не добивался, если она не представляла ценности), преодолевая разного рода препятствия, а затем делал выбор в пользу одного из вариантов. Как и ожидали исследователи, младенцы сумели сделать вывод о ценности для персонажа тех или иных вещей по усилиям, на которые он готов ради них пойти. И тот вариант, где персонаж в итоге выбирает менее ценную вещь, детей ожидаемо удивил. То, что нелогичность его поведения озадачила малышей, учёные определили по концентрации их внимания.
Разумеется, речь не идёт о какой-то детской гениальности, однако именно отсюда можно проследить развитие у человека рационального мышления.