Китайские автоконцерны начали активно устанавливать турбированные двигатели в свои автомобили, которые, как заявляется производителем, могут работать на бензине АИ-92. Эта тенденция вызвала интерес и споры среди автомобильных экспертов. Журналисты портала 74.ru поговорили с автоэкспертом Артемом Красновым, который проанализировал ситуацию.
Китайские производители добиваются высокой мощности своих моторов: с 1,5-литровых двигателей им удается получить от 150 до 190 лошадиных сил, что раньше было доступно лишь спортивным автомобилям. При этом европейские аналоги в таком случае требуют бензин с более высоким октановым числом — АИ-95 или АИ-98.
Октановое число показывает устойчивость бензина к детонации — быстрому сгоранию, создающему нагрузку на двигатель. Современные китайские двигатели имеют высокую степень сжатия, что вместе с турбиной увеличивает риск детонации. Современные системы управления помогают избегать этого, но могут повышать расход топлива и нагревать мотор сильнее обычного.
По мнению Артема Краснова, допуск к использованию АИ-92 может быть всего лишь маркетинговым шагом, направленным на привлечение покупателей, желающих экономить. Однако такая экономия может сократить срок службы двигателя и снизить его эффективность.