
Автомобильный двигатель – один из важнейших компонентов транспортного средства, определяющих комфортность вождения и безопасность. Несмотря на надежность современных автомобилей, неправильная эксплуатация может значительно сократить срок службы мотора. Вот несколько рекомендаций, предложенных экспертом Алексеем Абрамовым, которые помогут вам поддерживать двигатель вашего автомобиля в хорошем состоянии и существенно продлить его ресурс.
Регулярная замена масла
Своевременная замена масла – ключевой фактор сохранения работоспособности двигателя. Масло играет важную роль в защите деталей двигателя от перегрева и преждевременного износа, очищая поверхности от продуктов горения и механических частиц. Производители обычно указывают рекомендуемый интервал замены масла (примерно каждые 10–15 тысяч километров), однако в сложных городских условиях и экстремальной окружающей среде рекомендуется уменьшить этот интервал до 5–6 тысяч километров.
Правильный выбор масла тоже имеет значение. Важно заливать масло той маркировки и вязкости, которую рекомендует производитель автомобиля. Несоответствие характеристик используемого масла заявленным требованиям приведет к недостаточной смазке трущихся поверхностей и ускорит износ двигателя.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза)
Антифриз предназначен для поддержания оптимальной температуры двигателя, предотвращая его перегрев. Тип используемого антифриза (например, G11 или G12) влияет на продолжительность его эффективной работы. Антифриз класса G11 желательно заменять раз в три года, тогда как антифриз класса G12 способен прослужить около пяти лет. Однако точные сроки замены зависят от рекомендаций производителя конкретной модели автомобиля.
Своевременная замена фильтров
Регулярно меняйте воздушные, масляные и топливные фильтры. Забитые фильтры ухудшают работу двигателя, снижают эффективность сгорания топлива и способствуют накоплению загрязнений. Воздушный фильтр необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров, поскольку забитый фильтр заставляет двигатель потреблять больше топлива и создает дополнительные нагрузки на двигатель. Масляный фильтр следует менять одновременно с заменой масла, а топливный – примерно каждые 60–120 тысяч километров.
Поддержание исправности привода
Прочностные характеристики приводных ремней важны для стабильной работы двигателя. Поликлиновой и зубчатый ремни требуют внимательной проверки и своевременной замены. Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо менять согласно рекомендациям автопроизводителей, чтобы исключить возможность поломки, которая способна повлечь серьёзный ущерб двигателю.