Один из важных проектов для Петербурга откладывается из-за Смольного. Речь идет о реконструкции Морского вокзала. Причина в том, что городская администрация до сих пор не согласовала юридическую схему и условия реализации проекта. Соглашение с инвестором «Азимут Хотелс Компани» было подписано на ПМЭФ в 2021 году, а начать работы планировалось уже этой весной. Проект предполагал реконструкцию имущественного комплекса и реновацию объектов транспортной инфраструктуры.
Приступить к реализации проекта на данный момент невозможно и, скорее всего, сроки будут сорваны. Сначала в Смольном долго думали, как реализовать задуманное. В итоге было решено действовать через создание специальной проектной компании в виде общества с ограниченной ответственностью. Предполагалось, что АО «Морской фасад» вкладывает в имущественный комплекс, а инвестор дает деньги. Смольный посчитал, что так город может потерять свое имущество, и отказался. Сейчас обдумывают возможность заключения договора аренды. В городской администрации недавно обсуждали проект, но в результате так ни к чему и не пришли. Получается, что его реализация застопорилась из-за бюрократии.
Смольный не первый раз затягивает инвестпроекты. К примеру, строительство высокоскоростной ж/д-магистрали «Москва-Петербург» также задерживается из-за городской администрации. Со стороны Москвы и Ленинградской области давно были завершены работы по разработке проекта. Строительство ВСМ тормозится только по причине отсутствия проекта ж/д-путей на территории Петербурга. Смольный отметил лишь местоположение будущего вокзала, но и это неточно.
Еще один подобный случай – строительство скоростной трамвайной линии из Купчино в Славянку. Проект согласовали еще в 2017 году, а в 2018 ООО «Балтнедвижсервис» выиграл тендер на строительство. Однако Смольный больше года пытался подписать документы. В Комитете по инвестициям сменилось руководство. Его возглавил Роман Голованов. Он решил доработать проект и включить в договор механизм минимального гарантированного дохода. Именно это затянуло строительство. Примечательно, что бывшая глава комитета Ирина Бабюк заявляла, что все документы можно было подписать до конца 2018-го года.
Старт работ назначен на этот год, однако неизвестно, смогут ли они начаться. Срок окончания тоже был перенесён. Ранее заявлялось об окончании строительства в 2023 году, а сейчас речь идёт только о конце 2024 года.
Ранее сотрудники компании «Балтнедвижсервис» говорили, что Шушары - активно застраивающийся район. Если сроки будут постоянно переноситься, это негативно скажется на проекте. Всё из-за возможного изменения ландшафта районов. Тогда придётся корректировать трассировку и технические решения.