На смену мусорному коллапсу в Петербург пришел транспортный

До очередных губернаторских выборов Александр Беглов, видимо, пытается провести в Петербурге как можно больше реформ. Однако большинство из них оказываются провальными.

Этой зимой глава Смольного записал себе в актив неудачный старт «мусорной реформы», а с 1 апреля к ней добавилась транспортная. Чиновники не подготовились к изменениям должным образом, и теперь жители испытывают дискомфорт во время передвижения по городу. В частности, увеличилось время ожидания общественного транспорта на остановках. Одна из причин – нехватка персонала транспортной сферы.

О дефиците водителей в Петербурге стало известно еще в конце 2021 года. Проблема коснулась не только автобусов и троллейбусов, но и спецтехники. Из-за этого коммунальщики не справлялись с уборкой снега.

Не меньше трудностей создало изменение системы обращения с коммунальными отходами. Новый региональный оператор не смог обеспечить мегаполис мусоровозами и персоналом, что привело к скоплению ТКО во дворах и размножению крыс.

Еще до начала транспортной реформы Петербургу не хватало более тысячи водителей. До сих пор полностью не укомплектован штат 124 городских перевозчиков.

Сотрудники увольняются из-за низкой заработной платы. Ситуация усугубляется из-за неразвитости топливной инфраструктуры, о которой раньше говорил глава городского Нефтяного клуба Дмитрий Королев.

Помимо этого, сегодня в Петербурге работает всего 10 заправок с компримированным газом и всего одна с сжиженным. При этом 80% новых автобусов, а это порядка 2 423, будут ездить именно на СПГ. При этом изначально планировалось эксплуатировать машины на КПГ, ради чего к июлю хотели организовать 20 дополнительных заправочных станций.

Но заниматься этим, как отметил Дмитрий Королев, нужно было заранее. Смольный же сделал все наоборот, и сперва провел тендеры среди транспортных компаний.

Более того, правительство Санкт-Петербурга не оборудовало достаточное количество остановок. Заявления вице-губернатора Максима Соколова о готовности Северной столицы к изменениям оказались безосновательными.

Дефицит составляет 500 единиц, при этом чиновники не учли повышенную нагрузку на один рейс с увеличением остановок на линии. Ошибки в логистике привели к сбоям в работе общественного транспорта, из-за чего людям приходится ждать автобусов дольше, чем обычно.

Например, с трудностями столкнулись жители Коломяг. На Суздальском шоссе отменили коммерческие маршруты, а вместо них запустили всего один автобус №219. Этот пример доказывает, что команда губернатора Александра Беглова вновь поторопилась с модернизацией, не закончив предварительную подготовку и допустив ошибки в расчетах.

К чему может привести сложившаяся ситуация, рассказала депутат МО «Правобережный» Светлана Дмитриева.

«Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением "Яндекс.Карты", чтобы посмотреть маршруты. Я думаю, что они в первую очередь столкнутся с этой проблемой», - отметила она.

Чтобы как можно оперативнее решать возникающие трудности, Дмитриева предлагает не отмалчиваться, а сообщать о них перевозчикам и лично губернатору. Чем больше людей проявят инициативу, тем быстрее появится реакция, считает мундеп.

загрузка...

Коротко

Показать все новости