Стартовавшая в Петербурге транспортная реформа оказалась совершенно непроработанной. Смольный отменяет оплату проезда наличными, ликвидирует маршрутки, но не может при этом обеспечить город заправками и остановками.
Большинство новых автобусов будет работать на СПГ, остальные – на КПГ. В городе всего одна заправка с сжиженным газом и 15 объектов с компримированным. Транспорту будет просто не на чем ездить.
По мнению депутата МО «Смольнинское» Константина Хрщоновича, логистика будет отрицательной.
«Для многомилионного города их [газовых заправок] недостаточно. Если смотреть габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и так далее. Это отрицательная логистика», - считает эксперт.
Специалист по транспортному развитию территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников отметил, что реформа была необходима, но реализовать ее нужно было иначе.
Не просто убрать маршрутки и наличную оплату, а создать выделенные полосы, построить удобные транспортно-пересадочные узлы. Сделать это по формату Москвы, где все продумано максимально удобно.
«Пока мы просто говорим, что должны заменить основную часть маршруток. Но задача реформы в перспективе должна ставиться не так. Нужно в принципе оптимизировать сеть транспорта. Городу нужно больше выделенных полос и делать их нужно там, где есть наибольшие проблемы. Нарисовать краской на асфальте – это просто, а на самом деле их нужно строить, где они необходимы, где автобусы больше теряют времени в пробках», – уверен Резников.
В Смольном не смогли продумать реформу. Как итог – Петербургу не хватает заправочных станций, маршрутов, остановок, транспортно-пересадочных узлов, выделенных полос и даже водителей автобусов.