Эксперты уточняют, что новые правила утильсбора не затронут большинство российских автомобилей. Примерно 90 процентов автопарка состоит из машин мощностью менее 160 лошадиных сил, которые останутся в пределах льготных тарифов.
Подорожание коснётся преимущественно премиальных сегментов и мощных кроссоверов. Стратегия государства направлена на стимуляцию спроса на энергоэффективные и доступные модели автомобилей.
Новые тарифы нацелены на наведение порядка в сегменте параллельного импорта мощных машин. Это должно способствовать развитию локального производства российских и китайских производителей.
Эксперты ожидают адаптации рынка через два-три месяца. Производители начнут выпускать модификации с дефорсированными двигателями для экономии на утильсборе. Потребители переориентируются на более доступные варианты.
