Неумолимый технический прогресс диктует свои условия современному бизнесу, которые невыгодно игнорировать. Так, сегодня недостаточно производить качественную продукцию по доступным ценам, чтобы называться клиентоориентированной компанией. Новому поколению потребителей важно предоставление социальной функции предприятия. Например, если ранее речь шла о благотворительности, сейчас большим спросом пользуется создание человеческого капитала. Подробнее об этом пишет "Комсомольская правда".
Многие видные представители финансового рынка делают ставку на молодежь, предлагая различные программы по созданию образовательных платформ для школьников и студентов. Всем известный «Яндекс» делает огромную работу по привлечению молодежи к программированию, «ИНТЕРРОС» вкладывает деньги в лучших студентов вузов, «РУСАЛ» занимается просветительными программами с сибирскими школьниками.
Такие компании, как «ПЭК», «РУСАЛ», «ИНТЕРРОС» делают огромный вклад в социальное развитие общества. В основном это происходит за счет внедрения новых технологий. К примеру, «ПЭК» недавно произвела тщательную оптимизацию внутренних процессов предприятия, что качественно повлияло на конечный результат: доставка грузов осуществляется в разы быстрее, чем раньше. Операторы стремительно реагируют на входящие сообщения клиентов, передвижение груза можно отслеживать в один клик, работа водителей фиксируется посредством автоматического тахографа.
Руководство «ПЭК» для достижения наилучшей результативности запустило целый ряд проектов, ориентированных на клиентов. Так, открылся «личный кабинет» пользователя, в котором можно получить всю информацию о грузе, включая даже фотоотчет его передачи. Существенно экономит время клиента и онлайн-калькулятор, в котором можно быстро произвести необходимые расчеты, просто заполнив форму на сайте. К сожалению, как и в любой другой системе, в данной структуре также бывают сбои. С этой целью «ПЭК» предусмотрел проект «СФИНКС», фиксирующий сообщения заказчиков. На этом компания не остановилась. Для предоставления полной информации в любое время был создан телеграм-бот, который расскажет о действующих тарифах, работе центров, поможет отследить груз.
Компанию «ПЭК» по праву можно назвать пионером-новатором на российском логистическом рынке, поскольку компания не боится внедрять новые технологии и успешно ими пользоваться. Полезный опыт эффективно передается молодым стажерам, от будущих решений которых во многом зависит дальнейшая судьба предприятий.
Сегодняшним бизнес-рулевым необходимо четкое осознание, что будущее – за высокими технологиями, которые поэтапно нужно осваивать уже сейчас и ни в коем случае не останавливаться на достигнутых результатах.