
Февраль 2025 года стал настоящим испытанием для российского рынка автомобилей. Жёсткая денежно-кредитная политика ЦБ и неоправданные надежды на возвращение ушедших брендов привели к резкому падению продаж — минус 25%. Это, по мнению экспертов, ознаменовало начало шокового года для авторынка страны.
Согласно информации, опубликованной в газете «Взгляд», ситуация на рынке остается крайне негативной. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что сложности сохранятся в ближайшие месяцы, хотя во втором полугодии может наступить стабилизация.
На дилерских складах накопились рекордные запасы автомобилей, однако эксперты предупреждают, что значительного снижения цен ожидать не стоит. Более того, с приходом апреля-мая 2025 года вероятно подорожание машин на 10-15% из-за истощения старых запасов и перехода на новые модели.
Специалисты выделяют три сценария развития рынка: оптимистичный, предполагающий продажу 1,6 млн автомобилей, базовый (1,3-1,4 млн) и пессимистичный (1,0-1,2 млн). Реализация оптимистичного сценария зависит от снижения цен, возвращения зарубежных брендов и государственной поддержки, однако участники рынка настроены скептически.
«Ужесточение кредитно-денежной политики сделало кредитование недоступным для многих граждан. Вдобавок, рост инфляции и ожидаемое снижение реальных доходов россиян на 1-2% в 2025 году не позволяют надеяться на позитивные изменения в продажах новых автомобилей. Я предполагаю, что уровень реализации снизится на 10-15%, или на 184-276 тыс. авто по сравнению с прошлым годом», — комментирует коммерческий директор ГК «Альфа-Лизинг» Ольга Кириллова.