Исследователи Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) имени Христиановича Сибирского отделения РАН разработали новый метод лазерной сварки, который обеспечивает высокую прочность при работе с авиационными материалами.
Новая технология, созданная российскими учеными, может применяться для сваривания различных композитов, включая титановые, алюминиевые и алюминиево-литиевые сплавы, а также их сочетания. Как подчеркивает заведующий лабораторией Александр Маликов, данный метод подходит для восстановления пера лопатки газотурбинного двигателя.
«Лазерная наплавка металлических и металлокерамических покрытий на лопатках сохраняет аэродинамическую форму элемента», — отметил ученый. Также успешно протестирована лазерно-плазменная очистка лопаток от оксидов после литья, при этом используется импульсно-периодический CO2-лазер, который не повреждает металл и не изменяет его вес.
В октябре руководство института провело переговоры с представителями S7 AirSpace Corporation, компании «Технологии и моторы» и Бердского электромеханического завода. Они обсуждали возможность применения разработанных в ИТПМ технологий для обслуживания и ремонта авиадеталей.