Toyota Supra с 2026 года больше не будет выпускаться

Toyota Supra с 2026 года больше не будет выпускаться

Японский автопроизводитель Toyota Motor Corporation официально объявил о прекращении производства своей знаменитой спортивной модели Supra. Согласно официальному заявлению, выпуск этой культовой машины будет окончательно прекращен к весне 2026 года.

Компания выразила благодарность всем фанатам и владельцам за их многолетнюю преданность и поддержку. Для тех, кто планировал приобрести Supra, сейчас последний момент обратиться к официальным дилерам Toyota. Они же смогут предложить альтернативные варианты.

Это известие ставит точку в 47-летней истории одного из самых узнаваемых спорткаров в мире.

Первая Toyota Supra появилась на рынке в апреле 1978 года. Изначально она продавалась в Японии под названием Toyota Celica XX, а на экспорт шла как Celica Supra. Это была удлиненная версия Toyota Celica с главной особенностью - рядным шестицилиндровым двигателем вместо четырехцилиндрового. Мощность первых моторов объёмом 2.0 и 2.6 литра варьировалась от 110 до 125 л.с.

Второе поколение Supra (A60) появилось в 1981 году. Автомобиль получил более угловатый дизайн в стиле 80-х и знаменитые выдвижные фары. Объём двигателей увеличился до 2.8 литров, а максимальная мощность достигла 175 л.с.

В 1986 году Supra третьего поколения (A70) претерпела серьёзные изменения. Именно тогда модель обособилась от линейки Celica и стала самостоятельным автомобилем. На нее начали устанавливать турбированный двигатель 7M-GTE мощностью 235 л.с., а также независимую многорычажную подвеску.

Настоящая слава пришла к Supra в 1993 году с выходом четвертого поколения (A80). Именно эта версия с культовым двигателем 2JZ-GTE стала иконой автомобильной культуры. Ее 3.0-литровый рядный шестицилиндровый твин-турбо двигатель, развивавший от 280 до 330 л.с., отличался огромным запасом прочности и потенциалом для тюнинга. Всемирную известность это поколение получило благодаря фильму "Форсаж".

После 17-летнего перерыва, в 2019 году, Supra вернулась в пятом поколении (A90). Новая GR Supra была разработана в сотрудничестве с BMW, что подразумевало общую платформу и двигатели от немецкого концерна, но с настройками от подразделения Toyota GAZOO Racing.

Версия Final Edition станет последней в истории Supra, она то и завершит 47-летнюю эпоху.

загрузка...

Коротко

Показать все новости