Учёные из Технологического университета Чалмерса исследовали шум от лопастей пропеллера и нашли способ его погасить. Они предложили создавать не 2-, 3- и 4-лопастные винты, а 6-лопастные.
Сообщается, что шведские учёные изготовили опытный образец такого винта по своей оптимизированной технологии. В ходе его испытаний учёные увидели существенное понижение шума пропеллера. В среднем шум уменьшился на 5–8 децибел. Учёные отметили, что потери в мощности при новой технологии изготовления винта – небольшие, всего 3,5 процента.
Авторы новой технологии не собираются останавливаться на достигнутом и планируют добиться ещё большего снижения шума пропеллера. Учёные убеждены и верят, что их технология найдёт своё применение, например, в электросамолётах, на которых можно будет летать над жилыми районами.