В настоящее время рынок российских мобильных устройств перестраивается. Теперь ранее актуальные и востребованные иностранные гаджеты отходят на второй план. На их место встают китайские бренды. Apple, Samsung и подобные им популярные в мире марки россиянам больше неинтересны. По крайней мере, ажиотажа вокруг них, как раньше, нет. Директор "МегаФона" по стратегии и развитию Давид Борзилов отмечает, что, несмотря на снижение покупательской активности относительно западных мобильных устройств, их поставки в РФ продолжаются и в полном объёме. Из-за снижения маркетингового спроса цена на данные устройства растёт.
«Такие популярные мировые бренды, как Apple и Samsung планомерно теряют поклонников из России. Их устройства нам везут в тех же количествах, что и раньше, но их мало кто покупает. Следствие этого – рост цен на них», - высказывание Давида Борзилова.
Пресс-служба "МегаФона" сообщает, что падение спроса на иностранные гаджеты началось ещё в 2021 году. Если в 2021 году устройства Apple занимали 12% российского мобильного рынка, то в 2022 году уже 10%. Это же значение, но в 2023 году, оказалось ещё ниже – 8%.
С Samsung такая же история. Южнокорейские гаджеты также утратили своё лидерство на рынке РФ. Если в 2021 году доля Samsung в РФ составляла 39% мобильного рынка, то к сегодняшнему дню доля упала более чем в 3 раза. Статистика по Samsung такая – доля на мобильном рынке России 12%.
В "МегаФоне" отмечают, что сейчас топ-5 по мобильным устройствам в России почти целиком и полностью принадлежит китайским брендам. В розничной сети Yota, Megafon китайские бренды торгуются в разы лучше западных образцов. Так, на сегодня, лидер продаж Realme – доля этого производителя в продажах 20%. Следом идут Honor и Xiaomi – им принадлежат 19,4 и 19% соответственно. Последние строчки в топе принадлежат Tecno и Samsung с 17% и 12% соответственно. Именитый Apple уже мало кому нужен – бренд вне топа со своими 8%.