
Российский рынок новой автотехники переживает неоднозначные времена. По словам министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, после позитивного роста в январе на 7% продажи в феврале могут упасть более чем на 20%. Эти данные звучат тревожно для отрасли, поскольку многие производители уже начали пересматривать свои стратегии.
В январе, согласно данным Минпромторга, российский авторынок, включая легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, достиг отметки в 102,5 тыс. единиц. Однако, по прогнозам, февраль принесет значительное снижение, особенно в сегменте импортных автомобилей.
"Динамика рынка с начала года полна контрастов. Если в январе мы наблюдали рост, то февраль может обернуться серьёзной просадкой, что связано в первую очередь с высокими ставками автокредитования", – отметил Алиханов на заседании координационного совета по промышленности в Казани.
Глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов подтвердил эти опасения, указав на то, что задача концерна по продажам Lada в феврале составляет около 27 тыс. автомобилей. Это на 3% ниже уровня прошлого года, что также подтверждает общую тенденцию спада на рынке.
Эксперты выражают опасения, что при текущем темпе падения авторынок может не дотянуть до 1,3 млн автомобилей в 2025 году, как прогнозировалось ранее. В условиях нестабильности продажи автомобилей могут оказаться под угрозой, и важно принять меры для поддержки как производителей, так и потребителей.
"Мы должны серьезно задуматься о совместных действиях, чтобы предотвратить дальнейшее падение. Создание отечественной автокомпонентной базы и адаптация мер поддержки – ключевые шаги, которые мы намерены предпринять", – добавил Алиханов.