Губернатор Петербурга Александр Беглов раскритиковал «Метрострой», который показывает низкие темпы строительства метро, «забыв», что предприятие обанкрочено и не существует уже 1,5 года.
Градоначальник в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» невнятно объяснил причины, тормозящие открытие новых станций. По его словам, виновато оборудование, которое якобы в залоге у банков.
«Вот щит «Надежда», который мы взяли в аренду, он разукомплектован просто-напросто и нам приходится его доукомплектовывать, чтобы уже в марте месяце запустить его. То оборудование, которое сегодня есть — оно тоже устарело давно и требует соответствующего ремонта», — пожаловался Беглов.
Он добавил, что долги за устаревшее оборудование еще не выплачены, поэтому с банками диалога не получается.
Однако в речи градоначальника присутствует «недосказанность». Дело в том, что у «Метростроя» начались проблемы после того, как он помог Смольному вовремя достроить стадион «Газпром Арена» на Крестовском острове. Чиновники не поддержали предприятие, а стали давить, вынуждая передать городу акции, чтобы Смольный смог взять под контроль предприятие. Это было еще при прежнем губернаторе Георгии Полтавченко.
Ситуация усугубилась, когда к власти пришел Александр Беглов. Его администрация вскоре создала новое под похожим названием «Метрострой Северной столицы» (МССС). При этом «Метрострой» продолжал выполнять заказы Смольного. Однако он не получил деньги за фактически выполненную работу. Впоследствии компания была признана банкротом.
Отметим, что в 2021 году Александр Беглов дал обещание президенту России Владимиру Путину сдать 7 станций метро к 2024 году. Потом цифра изменилась – обещают уже три станции. Но очень сомнительно, что и они будут сданы в срок, учитывая текущую ситуацию в метростроении и нежелание губернатора решать проблемы в этой сфере.