Идея губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова по снижению арендной платы за пользование причалами для грузовых компаний неэффективна. Такое мнение высказал руководитель отдела аналитики в области морского транспорта Информационно-аналитического агентства PortNews Виталий Чернов.
Эксперт отметил, что снижение указанной платы за использование причалов Большого порта может иметь катастрофические последствия как для самого порта, так и для стивидорных организаций. Идея Беглова будет эффективна лишь в краткосрочной перспективе. Однако со временем это приведет к банкротству компаний.
«Снижение арендной платы на долгосрочную перспективу маловозможно, потому что эти платежи идут "Росморпорту", а "Росморпорт" их тратит на поддержание объектов федеральной собственности в порту, например, на дноуглубление, потому что без дноуглубления, без поддержания гарантированных глубин порт вообще остановится», — говорится в комментарии Чернова.
Ранее стало известно, что Беглов обратился к Правительству России. Он попросил федеральные власти снизить аренду за использование причалов в Петербурге. По его словам, это поможет стивидорным компаниям пополнить оборотные средства для существующей операционной деятельности. Однако эксперты разных уровней с губернатором не согласились.