В прошлом году назад Арбитражный суд Санкт-Петербурга признал АО «Метрострой» банкротом. Ему на смену пришел «Метрострой Северной столицы» (МССС), однако перемены не решили проблемы в отрасли.
Еще в 2021 году в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что строительство «подземок» в Петербурге тормозит отсутствие проектной документации ПТТ, отсутствие финансов и пандемия COVID-19. Поле этого обанкротилась компания «Метрострой», а на ее место пришла новообразованная МССС, однако многолетний кризис в отрасли строительства метро не исчез.
Несмотря на серьезное количество проблем, их можно было решить за год, однако власти Северной столицы просто игнорируют важнейшие вопросы. Кроме того, СМИ предполагают, что чиновники Смольного во главе с губернатором Александром Бегловым могут быть причастны к «рейдерскому захвату» «Метростроя», а МССС создан с единственной целью – «освоение» средств.
Стоит также отметить, что на данный момент все контракты МССС исполнены только на 30%. Несмотря на то, что финансирование было выделено в полном объеме, предприятие просит дополнительные 18 млрд рублей и увеличение полномочий генерального директора для заключения контрактов на сумму до 1 миллиарда рублей без согласования. Все это журналисты также расценивают как попытку распорядится бюджетными средствами не по назначению.