Смольный намерен возобновить реализацию проекта строительства «Орловского тоннеля». Принимать участие в нем будут те же компании, что и ранее, выяснили СМИ. Проект уже принес городу миллиардные убытки, и не исключено, что история повторится.
Директор, главный градостроитель Петербургского ГКУ «Научно исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербург» Юрий Бакей отметил, что город нуждается в проекте, поэтому в ближайшем будущем он будет возобновлен.
«“Орловский тоннель” как был, так и есть в плане. И даже если он не будет опять выполнен в ближайшие годы, он от этого не исчезнет. Самое главное, что в нем есть необходимость», – заявил он.
По данным СМИ, строительство «Орловского тоннеля» могут начать компании, имеющие непосредственное отношение к экс вице-губернатору Северной столицы Максиму Соколову, который провалил транспортную реформу, «сбежав» в «АвтоВАЗ».
Получившую в 2010 году право на строительство тоннеля без конкурса фирму связывают с предпринимателем Виталием Южилиным. Сам проект разрабатывал «Ленметрогипротранс», который тоже находится под началом Южилина. Однако высокая стоимость проекта и возникшие проблемы с документацией привели к разрыву договора. Петербург вынужден был выплатить порядка 1,2 миллиарда рублей компенсации.
Кроме того, выяснилось, что компания «Метрогипротранс», которая причастна к перезапуску проекта, является соучредителем все того же «Ленметрогипротранса», поэтому новый этап строительства тоннеля может обернуться крупными финансовыми потерями для Петербурга.