Исследование, проведенное учеными из университета Альберты, позволяет утверждать, что подавляющее большинство блогеров, занимающихся физическими упражнениями, не обладают необходимой квалификацией, чтобы давать советы, которые они, несмотря на это, дают своим читателям и зрителям, сообщает портал Medicalxpress.com.
Ученые из вуза Альберты уверены, что отсутствие сертификации у фитнес-блогеров и других подобных им «тренеров», может способствовать дезинформации пользователей, которые вследствие пандемии оказались дома и вынуждены получать рекомендаций онлайн, без возможности посетить специализированное заведение.
«Мы просмотрели некоторые из самых популярных в мире блогов о фитнесе и физических упражнениях, чтобы узнать, какой контент публикуется, кто их авторы и как они представляют себя в онлайн-среде», – сказала Элейн Ори, доктор философии, кандидат факультета кинезиологии, спорта и отдыха, которая проводила исследование в рамках своей докторской степени. «Мы обнаружили, что большинство авторов на самом деле не говорят нам, кто они такие, или что они знают, просто они «профессионалы фитнеса», и это все».
Для первоначального исследования Ори изучила 194 популярных англоязычных блога о фитнесе и упражнениях, уделяя особое внимание авторам блогов. Ори обнаружила, что только 16,4% блогеров сообщили о наличии сертификатов по фитнесу или упражнениям, хотя 57% сообщили, что они «профессионалы фитнеса». Кроме того, Ори сказала, что она смогла найти свидетельства о высшем образовании в смежной области, такой как кинезиология, только у 11 блогеров из 194.
«В онлайн-среде есть много людей, которые изображают себя профессионалами в области физических упражнений, но даже они сами не совсем ясно понимают, что это означает. Они используют в своих интересах состояние индустрии упражнений и фитнеса, которая в подавляющем большинстве стран не регулируется. Это ставит под сомнение содержание, потому что мы не знаем, какие советы они дают людям, насколько опасны выданные рекомендации, или насколько полезны», – сказала она.
В двух последующих исследованиях Ори узнала у зрителей подобных блогов их мнения о достоверности и правдоподобности контента, а также о том, готовы ли они действовать в соответствии с отображаемой информацией. В одном случае Ори, которая также является клиническим физиологом, выбрала статью из популярного блога именно потому, что она содержала комбинацию правильной и неправильной информации об упражнениях. Половине участников она показала исходную статью, а другой половине – исправленную версию. По ее словам, на подсознательном уровне участники верили статьям примерно так же. Однако, когда их прямо спросили, какой из них они больше верят, они ответили, что немного больше верят оригинальной, в которой есть ошибки.
«Большая часть опрошенных сказала, что они верят информации или, по крайней мере, ее части, но не обязательно полностью ей следуют», – сказала Ори. «Скорее, они могут поверить в эту информацию, но только для того, чтобы заставить их действовать или в качестве отправной точки для поиска других идей и способов упражнений». С этой целью блоги с упражнениями могут быть отличным источником поддержки сообщества, особенно для людей, которые не имеют такой социальной поддержки в своей обычной жизни. Они также могут быть полезными ресурсами для людей, которые уже хотят узнать о региональных или местных событиях, возможностях и новых тенденциях в фитнесе.
Однако автор исследования предупредила, что люди должны быть осторожны с тем, чтобы по незнанию выполнять некоторые из упражнений, описанных в блогах, особенно если они делают результаты сенсационными, например в блогах, которые содержат заголовки в том же духе, что и «5 простых упражнений, чтобы получить красивое и стройное тело для летнего сезона». В частности, Ори сказала, что слишком много материалов об упражнениях посвящено методике сброса лишнего веса, увеличению размера мышц у мужчин и повышению тонуса мышц у женщин. «Можно утверждать, что это способ установить связь с более широкой аудиторией. Но, как профессионалы в области фитнеса, мы хотим избежать этого», – сказала она.
Если люди выполняют упражнения только ради этих идеалов внешнего вида, они могут быть разочарованы, если они не достигают этих идеалов так быстро, как им говорят, и они могут надолго или даже навсегда отказаться от упражнений. Вместо этого послание должно заключаться в том, что упражнения приносят гораздо больше пользы, чем просто ваша внешность, например, более эффективное управление стрессом, улучшение качества сна, снижение риска хронических заболеваний, и многие другие.
«Мы также хотим, чтобы люди понимали, что фитнес не является универсальным средством», – сказала Ори. Она добавила, что некоторая информация в блогах может быть основана на текущих тенденциях, но эти тенденции могут быть вредными для новичка в упражнениях. Ори указала на чрезмерное увлечение кроссфитом, которое захватило тренажерные залы лет 10 назад, но привело к множеству травм среди желающих получить идеальное тело. Если люди не знают, что для освоения определенных модальностей требуется время, и вследствие этого получают травмы, мы в итоге получим людей, которые вовсе не делают упражнений.
И хотя блоги не считаются важным источником информации, предыдущие исследования показывают, что именно они служат основным информатором для большинства пользователей. Исследования также показали, что до 90% блоггеров, занимающихся упражнениями, используют платформы социальных сетей для получения прибыли. «Эти так называемые «эксперты по фитнесу» используют свои блоги как источник дохода», – сказала Ори. «Их охват намного больше, чем думают люди».