
Российским автолюбителям приходится платить в среднем в три раза больше за новые китайские автомобили, приобретаемые в отечественных автосалонах, нежели их фактическая рыночная стоимость, говорится в исследовании Ассоциации Российских Автомобильных Дилеров (РОАД).
Почему российские автовладельцы переплачивают?
Причина кроется в структуре ценообразования, предложенной РОАД:
- Реальная стоимость китайской модели в пределах страны-производителя зачастую оказывается гораздо ниже рыночной цены в России. Так, популярный автомобиль Jetta VA3 в Китае оценивается примерно в 900 тысяч рублей, в то время как в России его предлагают за 2,5 миллиона рублей.
- Порядка половины итоговой стоимости составляет совокупный налог: обязательные выплаты включают НДС, акцизы и утилизационные сборы.
- Утилизационный сбор вызывает особое недоумение потребителей. Согласно правилам, физические лица платят фиксированную ставку — 20 тысяч рублей, но юридически зарегистрированные организации обязаны внести намного большую сумму: до 383,4 тысячи рублей за старые автомобили.
- Немалую роль играют дополнительные расходы автодилеров и компаний-дистрибьюторов, достигающие примерно 280 тысяч рублей.
- Еще одна статья затрат — доставка автомобилей из Китая, составляющая порядка 350 тысяч рублей.
В итоге за каждый купленный китайский автомобиль российский потребитель платит практически тройную цену, учитывая различные налоговые нагрузки и логистику.
Несмотря на низкую начальную стоимость продукции, высокие тарифы делают покупку китайского автомобиля менее доступной для среднестатистического россиянина.