Слишком большая заинтересованность виртуальными играми может привести к задержке зрительных и пространственных способностей у детей и подростков, не достигнувших совершеннолетия.
Российские психологи провели исследование, по результатам которого им удалось выяснить, что чрезмерное увлечение компьютерными играми часто вызывает задержку в развитии. В ходе эксперимента было принято решение провести анкетирование. В нем участвовали две группы. В первую группы вошли подростки с компьютерной зависимостью, а во вторую – без зависимости.
В процессе исследования дети и подростки из второй группы выполняли задания намного качественней, чем их «зависимые» сверстники. По результатам эксперимента было выявлено, что чем больше ребенок проводит свое время за компьютерными играми, тем хуже у него формируется базовый механизм мозга, который отвечает за анализ информации.