Ученые из США провели эксперимент с шестимесячными младенцами и выяснили, что способность распознавать мажорные и минорные тональности обусловлена генетикой, а не приобретенным опытом.
В ходе эксперимента специалисты включали детям музыкальные фрагменты, связанные с картинкам на экране. Младенцы должны были уловить закономерность и глазками указать, где появится новое изображение, связанное с проигранной тональной последовательностью. Шестимесячные младенцы и взрослые показали практически одинаковый результат: 30% различают разницу в тонах, а 70% — нет.
Таким образом, у определенной части людей способность к пониманию эмоциональной составляющей музыки присутствует с рождения. Авторы работы считают, что таким же образом формируются лингвистические способности, потому как многие языки базируются на тех же механизмах, что и музыка.