Для сохранения «собственного лица» экономической системы того или иного государства от разрушительного воздействия процесса мировой глобализации, правительству необходимо знать и уважать граждан своей страны. А если точнее, во главу угла следует поставить региональные особенности, сложившиеся исторически. По мнению опытных бизнесменов, не стоит прогибаться под тотальный контроль крупных промышленных и финансовых групп, способный обезличить экономику любой страны в стремлении распространить свое влияние.
Миллиардные займы из-за рубежа не всегда способствуют становлению финансового баланса в государстве, так как резкие скачки в любой сфере, как известно, грозят обвалом всей совокупности этапов развития – в политике, в экономике, в обществе. Это происходит из-за неготовности страны правильно распоряжаться денежными вливаниями со стороны. Как считают авторитетные специалисты в области экономики, любое государство, будь то Албания или США, обязано пройти все, упомянутые выше, стадии развития и лишь после этого брать ответственность за новый уровень.
Год назад пандемия коронавируса спровоцировала появление «новой реальности» во всем мире. К сожалению, к изменившимся условиям смогли приспособиться далеко не все участники потребительского рынка. Многие продавцы вынуждены были свернуть свою деятельность ввиду обрушения спроса, но есть и те, кто смог устоять и даже закрепиться на новом рынке.
Предприниматель Олег Волин, владелец масштабного торгового центра «Петровский» на девятом километре от МКАД Новорижского шоссе, в интервью журналистам profile.ru поделился секретами выживаемости в сложившихся условиях. К мнению опытного бизнесмена стоит прислушаться, поскольку, основанный в 2011 году ТЦ «Петровский» сегодня не только не ушел в минус, но продолжает расширяться. На территории торгового центра действуют более 400 магазинов, покупателей обслуживают более 800 продавцов. Ежедневная посещаемость «Петровского» на данный момент составляет пять тысяч человек.
Бизнес-проект Олега Волина выдержал весеннюю «первую волну» пандемии коронавируса и сопутствующего ей кризиса потребительского спроса. Сегодня, по оценкам экспертов, «Петровский» по-прежнему демонстрирует хорошие показатели.
Олег Волин строит бизнес, руководствуясь личным опытом и собственным виденьем мира. В качестве примера предприниматель описал случай из жизни, который стал отправной точкой для его дальнейшей деятельности: «Я очень люблю скорость, причем во всех ее проявлениях, постоянно участвовал в автомобильных гонках. Одно время принимал участие в любительских гонках на трассе Нюрбургринг, которую прославили Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Однажды на скорости около 270 км/час у Порше, идущего впереди меня, лопнул картер двигателя, на трассе образовалось огромное масляное пятно. Занос и авария были неминуемы. Я успел сгруппироваться, чтобы принять страшный удар и выжить. Те мгновения были наполнены мыслями о семье и о том, что еще не успел завершить начатое. Благодаря этим переживаниям и переосмыслению мое предприятие получило новую динамику, а на гонки я больше не ездил».
ТЦ «Петровский» был построен Волиным практически в чистом поле. Решение заняться проектом такого масштаба было обусловлено официальным закрытием нестационарных торговых объектов. Федеральным указом в округе запретили работу контейнерных рынков и торговлю в некапитальных строениях. Появление торгового центра, соответствующего требованиям властей, стало ответом на многочисленные вопросы замкадовцев. «Я благодарен постоянным покупателям и гостям – друзьям «Петровского» за то, что они по достоинству оценили объект, в котором воплотились все мои идеи», - говорит Волин.
По мнению предпринимателя, в истории государства Российского есть ответы на все вызовы, которые бросает современный мир. Его собственная бизнес-модель, например, отвечает дореволюционным деловым принципам. Волин имеет в виду не слепое копирование купеческих традиций, а их современное и творческое переосмысление. «Русский купец всегда был порядочным человеком, - рассказывает Олег Волин. - Жулики и обманщики – это исключение. Заключать сделки на бумаге и подписывать договоры начали только в конце XIX века. Честное имя торговца подтверждалось годами и дорого стоило. Купеческие фамилии существовали по нескольку веков, вызывая признание и уважение. Выезжая на ярмарку, никто не брал с собой кассовый аппарат и книгу жалоб. Жизнь все расставляла по своим местам. Мой торговый центр построен по образцу русской ярмарки: каждому товару – свой павильон, каждому покупателю – свой продавец. Доверие между людьми рождается только во время непосредственного общения. Продавцы-арендаторы стоят перед витринами и лично встречают гостей-покупателей. В этом – залог успешной торговли и особых отношений между торгующим и покупающим».
В основе процветающего бизнеса Волин помимо наличия денежных средств видит идею, командный дух, единство сотрудников. Как внимательный руководитель, предприниматель стремится выстроить структуру взаимоотношений в ходе реализации проекта и далее, в процессе его эксплуатации. Необходимо создать условия, в которых каждому сотруднику без проблем удастся приумножать свои таланты и прибыль. Самое страшное, по мнению Волина, это состояние, когда предприятие превращается в некое кладбище нереализованных возможностей, скопище инертных и уставших сотрудников. Также немалое значение в процессе управления бизнесом имеет правильная юридическая архитектура. Руководителю проекта необходимо прогнозировать последствия принимаемых решений и ограждать его от внешних негативных посягательств.
Волин с оптимизмом смотрит на дальнейшее развитие ТЦ «Петровский» после спада пандемии COVID-19: «Поток покупателей начинает восстанавливаться за счет более квалифицированной рабочей силы из регионов России. Мы прогнозируем рост притока покупателей в ТЦ после завершения ковид-сезона за счет повышенного спроса на загородную недвижимость и увеличения загородного индивидуального строительства. Во всем есть свои плюсы» - отмечает бизнесмен.
В условиях «новой реальности», продиктованной миру коронавирусом, по мнению владельца «Петровского», нет необходимости изобретать велосипед, то есть придумывать какой-то особый управленческий стиль. В мировой истории случались эпидемии пострашнее ковида, Россия не раз попадала под санкции других стран – все пережили, а опыт остался. Главное, считает Волин, не паниковать и не терять контроль над ситуацией.