Во время обучения мозг постоянно создает теории, а также определяет, верно ли предположение или нет. Команда неврологов показала, что ожидания во время таких предсказаний влияют на активность различных мозговых сетей.
В исследовании приняли участие 28 человек. Они выполняли задание, где нужно было принимать решения. Добровольцы чувствовали на указательном пальце тактильный стимул A или B. Они должны были предсказать нажатием кнопки, будет ли последующий стимул таким же или нет. Вероятность A и B постоянно менялась, и участнику приходилось учиться.
Активность мозга во время теста фиксировалась с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Специалисты особенно интересовались пробными прогонами, в которых участники меняли свое решение. Нейробиологи определили, что таламус играет главную роль в принятии решений, а островковая кора активизируется, когда становится ясно, что решение было принято правильно или неправильно.