Минский автозавод выпустил первый в своей истории полностью электрический автобус.
Новинка получила название 303Е10. Данное транспортное средство представляет собой низкопольную модель, которая внешне напоминает междугородный автобус.
В конструкции каркаса автобуса применены трубы из стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели кузова изготовлены из алюминия и пластика, силовая установка размещена над ними для снижения шумов и вибраций.
Транспортное средство оснащается электрическим мотором ZF CeTrax мощностью 300 кВт, который питается от аккумуляторных батарей емкостью 412 А*ч. Запас хода новой разработки составляет около 300 километров.
Заряжать батареи можно от автономного трансформатора в 380 В или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе на этой уйдет до 4 часов.
Длина автобуса составляет 12430 мм, ширина – 2550 мм, а высота – 3300 мм. Внутри транспортного средства могут вместиться более 70 пассажиров.
Салон электробуса оборудован теплыми кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами.