
Исследование, проведённое научным руководителем Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ) Ярославом Кузьминовым, показало, что около трети студентов делают значительные изменения в тексте, сгенерированном искусственным интеллектом (ИИ). Это означает, что многие учащиеся используют возможности ИИ для создания черновых вариантов работ, но активно перерабатывают их самостоятельно.
Согласно результатам опроса, проведенного в 2025 году среди студентов ведущих российских университетов, почти половина участников вносили серьезные поправки в исходный материал, подготовленный ИИ. Только четверть студентов ограничивались незначительными изменениями (менее четверти текста).
Таким образом, исследование подтверждает мнение о том, что студенты воспринимают материалы, созданные ИИ, как основу для своей дальнейшей творческой переработки, а не как готовый продукт. Эти данные подчеркивают важность критического подхода к использованию технологий ИИ в учебном процессе и необходимость развития навыков самостоятельной оценки и редактирования полученной информации.