Импортные вина теряют позиции в российских сетях

Импортные вина теряют позиции в российских сетях

Российский рынок вина переживает значительные изменения: доля отечественной продукции в магазинах продолжает расти. Согласно данным РБК Вино, российские вина теперь занимают около трети рынка (33%), вытеснив значительную часть импорта.

По состоянию на начало текущего года, большинство крупных розничных сетей предлагало преимущественно зарубежные вина, составляя почти три четверти ассортимента (75%). Но ситуация быстро меняется: в настоящее время импортные вина представлены лишь чуть более чем двумя третями от общей доли рынка (67%).

Изменения связаны не только с потребительскими предпочтениями, но и с законодательными инициативами правительства. Министерство промышленности и торговли подготовило проект закона, согласно которому минимальная квота на отечественное вино должна составлять минимум 20% в каждой торговой точке. Если закон примут осенью 2025 года, он начнет действовать уже весной следующего года.

загрузка...

Коротко

Показать все новости