Согласно новому отчету, составленному британскими специалистами, запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в 2030 году создаст до 32 тыс. рабочих мест и приведет к росту экономики Великобритании.
Правительство провело консультации по переносу запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2040 года на 2035 или даже 2030 год, с объявлением окончательной даты до конца текущего года.
Новое исследование, опубликованное Greenpeace UK, гласит, что запрет до 2030 года приведет к созданию на 32 тыс. рабочих мест больше, чем если бы запрет был перенесен на 2035 год. Тем временем ВВП Великобритании вырастет еще на 0,2%.
В исследовании утверждается, что увеличение занятости и более высокий уровень экономической активности в результате ускорения действия запрета также могут обеспечить чистое увеличение доходов правительства на 1,9 млрд фунтов стерлингов к 2030 году.
В отчете, написанном фирмой экономического анализа Cambridge Econometrics от имени Greenpeace, оценивается влияние запрета 2030 года на потребительские расходы, выбросы, государственные доходы, автомобильную промышленность и экономику Великобритании в целом по сравнению с запретом 2035 года.
Хотя запрет может быть перенесен на период между 2030 и 2035 годами, понятно, что первая дата является той, которую министры уже рассмотрели, поскольку это позволит правительству более легко достичь целевых показателей выбросов. Сообщается, что премьер-министр может объявить дату запрета на 2030 год уже в середине ноября.
В отчете фирмы экономического анализа говорится, что введение запрета в 2030 году, создаст тысячи новых рабочих мест, напрямую связанных с более быстрым переходом на электромобили. Некоторые из них будут связаны с энергетикой, производством аккумуляторов и массовым развертыванием зарядной инфраструктуры, но большинство будет в сфере услуг, таких как розничная торговля, развлечения и досуг.
Ожидается рост экономической активности в результате более низких эксплуатационных расходов, связанных с владением электромобилем, поскольку у водителей будет больше лишних денег. Снижение спроса на импортируемую нефть и увеличение потребления электроэнергии, производимой в Великобритании, также может добавить денег в национальную казну.
Кроме того, в отчете говорится, что ранний отказ от бензиновых и дизельных автомобилей позволит Великобритании занять большую долю как на внутреннем, так и на внешнем авторынках.